вторник, 14 октября 2008 г.

Царь и нищий

Нищий пришёл к императору и сказал : "Если вы хотите что-то дать мне, у меня есть одно условие". Император видел много нищих ,но ещё не встречал нищего ,который ставил бы условия. Этот нищий был странным ,очень сильным человеком. Он был суфийским мистиком.
У него было обаяние, очарование, его личность была окружена некой аурой. Даже император почувствовал лёгкую зависть. Какое же у него условие ?
    Нищий сказал: "У меня следующее условие: я приму что-то только в том случае, если вы сможете наполнить мою чашу для подаяний до краёв"
    В руках у него была маленькая нищенская чаша. Царь усмехнулся: "Ты считаешь меня нищим?Неужели я не смогу наполнить эту грязную маленькую чашу для подаяний?"
     Нищий не смутился: "Будет лучше ,если я предупрежу вас вас заранее,потому-что вы можете попасть в беду.Если вы полагаете,что можете наполнить чашу ,постарайтесь сделать это ".
     Царь позвал визиря и приказал ему наполнить чашу драгоценностями: бриллиантами,
рубинами, изумрудами .Пусть нищий узнает , с кем говорит! Но им пришлось не сладко.
Дело в том , что царь с удивлением видел ,как камни падаяв неё исчезают .Чаша наполнялась много раз ,и каждый раз снова пустела. Он был сильно разгневан ,но сказал
визирю : "Даже если всё моё королевство пропадёт в этой чаше ,если все мои сокровищницы  опустеют,я готов к этому . Я не могу позволитьнищему победить меня .Это
оскорбит меня "
     Говорят что все царские сокровища исчезли .Тогда царь сам превратился в нищего . На это ушли месяцы .На площади стояли нищий и царь, и все в столице гадали ,что произойдёт
,чем всё это кончится.Сокровища просто исчезали.В конце концов царю пришлось припасть к ногам нищего и сказать: "Прости меня Прежде чем ты уйдёшь расскажи мне тайну своей чаши для подаяний .В ней всё исчезает!"Нищий рассмеялся и сказал :"Она сделана из человеческого эго .Я сделал свою чашу для подаяний из человеческого тщеславия.В ней всё исчезает ,ничто не способно наполнить её ".

Комментарий ОШО:
Эта притча замечательная , именно такие вещи происходят с вами. Это не выдумка ,а сама ваша жизнь .Вы постоянно кладёте в свою чашу для подаяний дома,машины,банковские счета ,но всё исчезает .Вы снова пусты .Вы никогда не переживаете удовлетворение,
наполнение .Вы снова нищие.Вы поступали так много жизней.Такова ваша история .Это 
истинная правда, не только символ .Такова правда жизни каждого человека .
      Мы всегда нищи.Наша чаша для подаяний остаётся пустой .Она кажется бездонной.Вы 
бросаете туда что угодно ,но всё просто исчезает . 
      Эго никогда не переживает довольство.Поэтому эгоист это тот кто абсолютно
неэгоистичен.Запомните парадокс : эгоист тот кто очень неэгоистичен,потому что он никогда не бывает удовлетворённым. А не эгоист тот , кто очень эгоистичен, потому что он удволетворён ,он достигает блаженства.   

Комментариев нет: