пятница, 10 октября 2008 г.

Просто в душе Я ХОЧУ чтоб было так

Просто в душе Я ХОЧУ чтоб было так

Две притчи на одну и ту же тему 
1)
Как то один человек пришёл к ребе и спросил его: 
- ребе стоит ли мне жениться на такой-то девушке 
ребе ответил незамедлительно :
- не стоит 
парень спросил а почему ?
-ребе ответил :
если б ты хотел на ней жениться ,ты бы меня не спрашивал 

2)Один человек пришёл к ребе и спрашивает: 
- Можно ли мне курить ?
ребе ответил :
- нет нельзя ,во первых курение вредит здоровью ,во вторых это трата времени 
в третьих это трата денег на которые можно было сделать много добрых дел 
человек задал ребе встречный вопрос :
- но ребе вы курите трубку ,как же вы такое говорите 
на что ребе ответил :
- Но я в отличии от вас никого не спрашивал 

Комментарий:
ребе курит просто потому что ему хочется курить ,а ученик измышляет разные мотивы для того чтобы курить или не курить ,ребе показал голову ученика самому ученику 

если вы хотите жениться на девушке ,вы не спрашиваете ,а из хорошей ли она семьи ,или есть ли у неё 
приданное ,или она набожна достаточно или нет ,вы просто любите ЕЁ ,а не её причиндалы ,а если вы любите её то вы найдёте общий язык ,так как вы будете понимать друг друга ,помнится такая притча :

к Бааль-Шем-Тову (обладателю доброго имени - выдающийся праведник 1700-1760,основатель хасидизма) пришёл человек с вопросом или с притензиями ,и Бааль Шем Тов прямо с порога ответил этому человеку на его претензии или вопрос ,ни дав сказать человеку и слова ,тот человек подивился 
Бааль-Шем-Тову и спросил его ты не пророк ли ? Бааль-Шем-Тов ответил не пророк и не даже сын пророка ,я просто выполняю заповедь возлюби ближнего как себя ,соответственно и ощущаю вас как себя ,тот кто любит чувствует другого в себе и как себя 

Комментариев нет: