суббота, 11 октября 2008 г.

Где я ?




Ребе Ханох Генех из Александрарассказал как-то такую историю:
   Жил-был один очень рассеянный человек.Настолько забывчивый, что ,просыпаясь утром, не мог вспомнить ,куда положил свою одежду накануне вечером.Дошло до того ,что по вечерам его стала мучить бессоница - так он боялся ,что не сможет с утра отыскать одежду . 
      Но как-то вечером его посетила прекрасная мысль.Он взял бумагу ,ручку и аккуратно записал ,что где оставил перед сном. Затем положил список на столик у изголовья кровати и сразу заснул как дитя ,в блаженной уверенности ,что утром моментально отыщет всё что нужно. 
     Так и получилось. Он проснулся ,взял записку со столика и стал читать ,что где находится :
-"Брюки- на стуле".Ага ,вот они ,надеваем. "Рубаха  - на спинке кровати".Прекрасно ,надеваем рубаху ."Шляпа- на письменном столе". Точно, берём и её...
       Так всего за несколько минут,этот человекполностью оделся.Но вдруг от некой мысли его объял ужас, и он стал раз за разом перечитывать список ,хватая поочерёдно предметы одежды .
-Ну да, ну да,- бормотал он в отчаянии ,- вот брюки , вот рубаха ,вот шляпа ...
 А где же я сам ?!  
      И он принялся искать себя самого .Всюду шарил ,всё в комнате перерыл  - но так и не нашёл .
       Пару секунд помолчав ,ребе заключил :
- Каждый из нас - точно в таком же положении .

Комментарий мой :
В Иудаизме спрашивают где  ты ? ,таким образом говоря о том на кого направлены твои мысли на себя или на Творца ,но спросить "кто я ?" Иудаизм не осмеливается ,так- как Я - это табу ,вообще я бы сказал что вопрос не правильный "Где я ?" ,вопрос отношения к кому- то или к Кому-То  как будто нас хотят надресировать и сделать из нас альтруистичные исправленные творения ,но Кто я ? это вводит нас в шок , Где я ? ещё можно стерпеть ,ну живу не для себя, я в другом ,а что я для себя ? И я так и не нашёл этого ,а ведь я есть центр своего бытия ,из него всё и порождается ,Иисус говорит Я Есмь и это правда ,а иудаизм говорит как та курица Где я ? ,там же мои цеплята кудахчут .

Комментариев нет: