воскресенье, 12 октября 2008 г.

Момент забытья

В зрелом возрасте Хуа-цзы из рода Ян-ли государства Сун потерял свою память. Он мог получить подарок утром и забыть об этом вечером;он мог дать подарок вечером и забыть об этом к утру. На улице он мог забыть идти, дома он мог забыть сесть. Сегодня он не мог вспомнить,что было вчера; завтра -- что было сегодня.Его семья забеспокоилась и пригласила прорицателя, чтобы он рассказал будущее Хуа-цзы, но безуспешно. Они пригласили шамана, чтобы совершить благоприятствующий обряд, но это ни к чему не привело. Они пригласили доктора, чтобы вылечить его, но и это не принесло  улучшения.
Был один конфуцианец из Лу, который, предлагая свои услуги, объявил, что он может 
поправить дело. Жена и дети Хуа-цзы обещали ему в награду половину своего состояния.
Конфуцианец сказал им:
-- Ясно, что это -- заболевание, которое не может быть предсказано
гексаграммами и предзнаменованиями, не может быть заколдовано
благоприятствующими молитвами, не может быть излечено лекарствами и
иглами. Я буду пытаться преобразовать его ум, изменить его мысли. Есть
надежда, что это восстановит его.
После этого конфуцианец пытался раздеть Хуа-цзы, и тот искал свои
одежды; пытался морить его голодом, и тот искал пищу; попытался
закрыть его в темноте, и тот искал выход к свету.
Конфуцианец остался доволен и сказал его сыновьям:
-- Болезнь излечима, но моё искусство пронесено тайным через
поколения и не рассказывается посторонним. Поэтому я запру его слух и
останусь с ним наедине в его комнате на семь дней.
Они согласились -- и никто не узнал, какие методы применял
конфуцианец, но многолетняя болезнь рассеялась в одно утро.
Когда Хуа-цзы проснулся, он был очень зол. Он прогнал свою жену,
наказал сыновей, погнался с копьём за конфуцианцем.
Власти Сун арестовали его и пожелали узнать причину.
--Раньше, когда я забывал, -- сказал Хуа-цзы, -- я был без границ, я
не замечал, существуют ли небо и земля. Теперь внезапно я вспомнил -- и
все бедствия и их преодоление, приобретения и потери, радости и
печали, любви и ненависти двадцати-тридцати прожитых лет
поднялись тысячью перепутанных нитей. Я боюсь, что все эти
бедствия и преодоление их, приобретения и потери, радости и печали,
любви и ненависти придут и сильно поразят моё сердце. Найду ли я снова
момент забытья?

Комментарий:
момент забытья ,за-быть ,за бытиём, а что есть за бытиём -
небытиё ,мудрец настолько вошёл в транс ,что возвращаться в жизнь
полную забот - было совершенно не по кайфу и он принял решение в душе
"заболеть" ,разве можно быть одновременно в Раю и жить обычной жизнью
на земле ,мудрец слишком оторвался от земли ,а у нас в каббале
говорят : ноги на земле ,а голова достаёт до небес ,помнится что-то
подобное было с Бааль-Суламом ,он настолько оторвался от людей что
попросил Творца опустить его ,чтоб он сумел написать Талмуд Десяти
Сфирот

Комментариев нет: